Главная
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru
Рождественские сюрпризы Олафа Шольца
Как только стало известно, что Германии не миновать «большой беды», то есть досрочных выборов, немцы с ещё большей заботой стали глядеть в сторону Шольца, пытаясь уяснить, насколько он адекватен и отдает ли себе отчет в том, что творит. Сомнения в его дееспособности и умении рационально мыслить, что по идее присуще настоящему, истинному готу, оказалось под большим вопросом
Возникали они и раньше, но теперь над этим ломают головы даже самые апатичные члены германского общества и совсем безнадежные флегматики, далекие от мирской суеты и большой политики. Они клянут «бесхребетного канцлера» за то, что вверг их всех в «пучину страшного кризиса».
Даже отнюдь не популярная в обывательской среде Евангелическая пресс-служба во Франкфурте-на-Майне (epd) распространила текст епитимьи, которую, надо бы наложить на «лукавого Олафа», если тот не одумается и не покается в содеянном.
Но, судя по всему, Олаф Шольц не хочет этого делать. Он не будет просить прощения у своих недругов из стана оппозиции. А они, словно закусили удела и требуют досрочные выборы в бундестаг. Но не в марте, как намерен канцлер, а в январе.
Фридрих Мерц – лидер христианских демократов так и сказал: «Чего резину тянуть. Даешь недоверие правительству и дело с концом». Хороший, видите ли, подарок будет немцам к святому Рождеству. Но голосование по вотуму Шольц задумал провести чуть позже – в конце января.
То есть, в срок, когда в Америке отгуляют инаугурацию, и в президентское кресло сядет Трамп. Не случайно, об изгнании из своего кабинета министра финансов Линднера канцлер объявил именно в момент, когда из Америки пришла благая всеть, что Дональд Трамп одолел Камалу Харрис.
Он тут же позвонил в Вашингтон и поздравил триумфатора с победой. Что сказал ему на ухо 47-й президент США, неизвестно, но по некоторым данным, он предупредил своего абонента, чтобы Германия, как и вся Европа к «готовились к новогодним сюрпризам».
К каким именно, можно только догадываться, но многие полагают, что теперь Шольц будет тщательно соизмерять свои шаги во внутренней и внешней политике с действиями Вашингтона. В первую очередь это касается ситуации на «украинском фронте».
Что там будет лепить Трамп, улаживая росийско-украинский конфликт «в течение суток», одному Богу известно. Но в Берлине, отмечает Tagesspiegel, уже поняли, откуда ветер дует, и мудрый Шольц, как опытный матрос, теперь ловит этот ветер в паруса.
Да, он не сложил оружия, не поднял руки вверх, несмотря на роковые неудачи в отдельных землях. Более того, пуще прежнего рвется в бой и готов биться за место «под солнцем германской демократии». Заявил на днях, что хочет работать канцлером еще 4 года.
Друзья его якобы поддержали в этом намерении. Генсек СДПГ Маттиас Мирш сказал, что рядовые члены партии считают его кандидатуру вполне достойной для выдвижения на высший пост вторично. Канцлер якобы не намерен никуда уходить и уже «готовит некие сюрпризы».
Из всех вариантов знатоки берлинской кухни выделяют прежде всего его возможность сблизиться не столько с Трампом, сколько с Путиным. Говорят, ему здорово засели в голову слова российского президента о том, что «достаточно нажать кнопку».
Речь идет не только о поставках газа, Северном потоке, но и о реанимации всего комплекса нормальных отношений с Москвой, о чем Трамп заявлял неоднократно. А то, что он приступит к этому в январе, в Германии мало кто сомневается. И тут главное – не опоздать. Но и не дать маху.
А что, рассуждают юывалые аналитики, для Шольца и его социал-демократии, утратившей народное доверие, это неплохой шанс. Опросы показывают, подавляющее большинство граждан ФРГ его бы поддержало в этом движении на Восток.
Но действовать надо активно, говорят штабе СДПГ. Там посчитали, что выходить на выборы нужно именно в марте – не раньше, не позже. За эти три месяца как раз станет ясно, что имел в виду Трамп, когда говорил о «24-х часах».
Если все пойдет гладко, пишут газеты, Германия снова может оказаться в числе главных партнеров России. А значит, появится надежда на возврат её ведущих позиций и роли локомотива старой Европы, надежна на более или менее светлое будущее. Если нет, один конец – уход социал-демократов со сцены на долгие года.
Павел Виноградов, журнал «ММ», 8 ноября 2024