Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru
Что делает «Еврейская свинья» в немецком суде
Немецкая Фемида опять вляпалась в историю, явив всему миру свое лукавое лицо и фарисейскую сущность, пишет журнал «Шпигель». Она взяла под защиту оскорбительное для евреев скульптуру на главном соборе Виттенберга, где когда-то читал свои проповеди известный богослов и убежденный антисемит Мартин Лютер.
Речь идет о барельефе с изображением так называемой «Юдензау» - еврейской свиньи, кормящей на манер Римской волчицы детей Израиля, что в немецкой традиции испокон веку считалось «грязным занятием», достойным всяческого презрения.
Таких церквей по всей Германии наберется не менее трех десятков. Все они занесены в список священных реликвий и охраняются законом. Барельеф «Юдензау» украшает фасад городской церкви в Виттенберге с 1290 г.
На нем изображен раввин, заглядывающий под хвост свиноматки, и двое еврейских мальчиков, припадших к ее молочным соскам. В 1570 году, на излете эпохи Реформации, сюда была добавлена надпись, из антиеврейского трактата Лютера и его "95 тезисов".
Споры о том, не убрать с глаз долой это сомнительное произведение искусства со стен кафедральных соборов, ведутся давно. Но отцы города Виттенберга, как, впрочем, и других городов ФРГ, неизменно выступают в защиту «памятников Средневековья».
Вот и на сей раз Федеральный суд отклонил иск противников антисемитизма, которых представлял местный адвокат Михаэль Дюльманн, и оставил в силе приговор низшей инстанции от 2020 г. То есть - земельного суда провинции Саксония-Анхальт, запретив строго-настрого прикасаться к «национальной реликвии».
Истец утверждает, что скульптура носит оскорбительный для еврейского народа характер и имеет «ужасный эффект по сей день». Он и его сторонники просили снять её с фасада богоугодного завендения и перенести в какое-нибудь другое место. Например, в дом-музей Мартина Лютера, который тут же неподалеку.
Но судьи упорно стоят на своем. В качестве оправдания своей позиции, они ссылаются на тот факт, что в 1988 г., когда отмечалось 50-летие Хрустальной ночи, здесь, прямо напротив собора была установлена бронзовая плита в память о жертвах еврейских погромов.
Тогда, в ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. фашисты отмечали годовщину Пивного путча и от их рук - боевиков из штурмовых отрядов СА погибли сотни евреев. Данное событие принято считать началом Холокоста, в ходе которого, как известно, нацисты уничтожили более 6 миллионов евреев.
В своем решении федеральный судья Зайтерс постановил, что статуя «Юдензау» при всей ее «экзотичности» ничуть не задевает религиозные чувства евреев. Она, видите ли, лишь «высмеивает и порочит иудаизм в целом». Где тут ересь, а где обычное словоблудие, не могут разобраться даже маститые юристы.
И поминальная стела 1988 г., говорят они, при всем желании не может скрасить неприятное впечатление от созерцания этого уродливое творения в виде свиньи, безусловно имеющего антисемитскую направленность.
Со своей стороны, истец заявил, что не удовлетворен решением Федерального суда, потому что оно не учитывает «разрушительный пропагандистский эффект всей этой истории и отравляющее влияния на общество».
Михаэль Дюльманн намерен идти до конца и продолжать борьбу с "вековым невежеством». Он подает новый иск, но теперь уже в Конституционный суд в Карлсруэ.
Павел Виноградов, журнал «ММ», 15. 06. 2022
Речь идет о барельефе с изображением так называемой «Юдензау» - еврейской свиньи, кормящей на манер Римской волчицы детей Израиля, что в немецкой традиции испокон веку считалось «грязным занятием», достойным всяческого презрения.
Таких церквей по всей Германии наберется не менее трех десятков. Все они занесены в список священных реликвий и охраняются законом. Барельеф «Юдензау» украшает фасад городской церкви в Виттенберге с 1290 г.
На нем изображен раввин, заглядывающий под хвост свиноматки, и двое еврейских мальчиков, припадших к ее молочным соскам. В 1570 году, на излете эпохи Реформации, сюда была добавлена надпись, из антиеврейского трактата Лютера и его "95 тезисов".
Споры о том, не убрать с глаз долой это сомнительное произведение искусства со стен кафедральных соборов, ведутся давно. Но отцы города Виттенберга, как, впрочем, и других городов ФРГ, неизменно выступают в защиту «памятников Средневековья».
Вот и на сей раз Федеральный суд отклонил иск противников антисемитизма, которых представлял местный адвокат Михаэль Дюльманн, и оставил в силе приговор низшей инстанции от 2020 г. То есть - земельного суда провинции Саксония-Анхальт, запретив строго-настрого прикасаться к «национальной реликвии».
Истец утверждает, что скульптура носит оскорбительный для еврейского народа характер и имеет «ужасный эффект по сей день». Он и его сторонники просили снять её с фасада богоугодного завендения и перенести в какое-нибудь другое место. Например, в дом-музей Мартина Лютера, который тут же неподалеку.
Но судьи упорно стоят на своем. В качестве оправдания своей позиции, они ссылаются на тот факт, что в 1988 г., когда отмечалось 50-летие Хрустальной ночи, здесь, прямо напротив собора была установлена бронзовая плита в память о жертвах еврейских погромов.
Тогда, в ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. фашисты отмечали годовщину Пивного путча и от их рук - боевиков из штурмовых отрядов СА погибли сотни евреев. Данное событие принято считать началом Холокоста, в ходе которого, как известно, нацисты уничтожили более 6 миллионов евреев.
В своем решении федеральный судья Зайтерс постановил, что статуя «Юдензау» при всей ее «экзотичности» ничуть не задевает религиозные чувства евреев. Она, видите ли, лишь «высмеивает и порочит иудаизм в целом». Где тут ересь, а где обычное словоблудие, не могут разобраться даже маститые юристы.
И поминальная стела 1988 г., говорят они, при всем желании не может скрасить неприятное впечатление от созерцания этого уродливое творения в виде свиньи, безусловно имеющего антисемитскую направленность.
Со своей стороны, истец заявил, что не удовлетворен решением Федерального суда, потому что оно не учитывает «разрушительный пропагандистский эффект всей этой истории и отравляющее влияния на общество».
Михаэль Дюльманн намерен идти до конца и продолжать борьбу с "вековым невежеством». Он подает новый иск, но теперь уже в Конституционный суд в Карлсруэ.
Павел Виноградов, журнал «ММ», 15. 06. 2022