Футбол, Месси и Kрестная сила
Стало известно, что большая часть человечества, около 90% вчера болела за Аргентину и радовалась ее победе над Францией в финальной игре на ЧМ-2022 в Катаре. В чем тут дело, задают вопрос социологи. Явно не в одной только любви к Месси - общему любимцу и кумиру миллионов. Тут наверняка есть что-то загадочное и мистическое. Одни видят в этом знак свыше, божий промысел, другие считают, что тут не обошлось без нечистой силы.
Так или иначе, состоявшийся финал и его очевидный итог не остались незамеченными в общественном пространстве и классовом сознании. Он наложил свой недвусмысленный отпечаток на текущее состояние умов и сумбурного бытия значительной части современного человечества. Во всех странах, независимо от того, играли они в футбол или нет.
Бросается в глаза, что на первое место в этом процессе выходит его морально-этические и даже, я бы сказал, глубоко религиозное толкование имеющихся и возникающих смыслов. Это особенно выражается в назойливом упоминании метафизических, потусторонних сил, якобы влияющих на ход истории и определяющих суть мироздания.
Не зря многие авторы обращают внимание, что аргентинцы, выходя на поле или забивая гол, всякий раз крестились, как и положено истинному христианину. Чего нельзя сказать о французах. Никто из них ни разу не осенил себя крестным знамением за все время напряженного матча, хотя поводов для того, чтобы попросить помощи было достаточно.
Конечно, можно сказать, что в составе темно-синих находились в основном игроки, исповедующие иную веру или бьющие поклоны другим богам. Но дело не в этом. Дело в принципах, в том числе, этических и фундаментальных.
В бульварной прессе, особенно в блогах можно найти обилие цитат, характеризующих накал этой, в общем-то, спортивной борьбы как схватку между силами добра и зла, правды и кривды, света и тьмы, архангелов и Сатаны…
В данном случае, отмечает один из адептов православного благочестия, «наша взяла, победа будет за нами». При этом он указывает на то, что обращение к Богу в эти дни в обязательном порядке сопровождало каждое публичное действие того или иного поклонника Месси и его команды.
Чего нельзя сказать о французах. Эти все вместе и каждый по отдельности не отличались особой набожностью и благочестием. Даже Эммануэль Макрон, по свидетельству очевидцев, не являл собой образ духовного пастыря и благородного дона. Скорее наоборот, замечает в этой связи некто Petit, больше смахивал то ли на мелкого беса, то ли на Люцифера.
Даже такие знаменитые бразильцы, как Пеле или Ривалдо, полагались на волю Божью и писали; "Создатель видит всё и вознаградит Месси". А его первая учительница публично благодарила Всевышнего за то, что учила его грамоте. Сам же Месси за день до финала говорил, что верит в божескую милость по отношению к Аргентине.
Кстати, Папа Римский Франциск, тоже аргентинец, страстный болельщик за футбольный клуб «Сан-Лоренсо», в миру Хорхе Марио Бергольо, признался в кулуарах, что молился «за своих чад» и просил небеса вознаградить их «за усердие и смирение».
На вопрос, можно ли называть Месси богом или мессией, он дал отрицательный ответ, ибо это, по его мненимю, "святотатство". Теперь же верховный правитель Святого Престола признал, что народная любовь к кумиру миллионов поистине граничит с любовью к Богу, и он не намерен ее ограничивать. «Но поклоняться следует только Господу, аминь.», - завершил он воскресную мессу в соборе св. Петра.
Павел Виноградов, журнал «ММ», 19 декабря 2022.