Как я бегал к мировому судье на Рыбинскую
Ha Новодевичьем кладбище схоронили главу Верховного суда РФ Лебедева. Схоронили по высшему разряду, со всеми почестями. В Колонном зале состоялась гражданская панихида. Владимир Путин возложил цветы, выразил соболезнования дочери Инне и внучке Анастасии. Отец Кирилл отпел усопшего.
Случилось так, что отпевание и событие, о котором я хочу рассказать, совпали по времени. В тот момент, когда в храме Христа Спасителя шла служба, я шагал по мокрому асфальту от метро Красносельская в сторону 3-й Рыбинской улицы, где находится судебный участок №105 района Сокольники города Москвы.
В этом нежданном совпадении, казалось мне, есть нечто мистическое и потаённое. То ли провидение, то ли воля божья. Может, к добру, а может нет. Но хотелось думать, хороший знак, к торжеству справедливости и правосудия. Знать, карта выпала, звезды сошлись, обстоятельства сложились, госпожа удача и т. д. Надежда прибавляла сил.
Дело в том, что перед этим я ходил в Сбербанк, чтобы снять пенсию и положить на карту. Девушки в красивой униформе – сама любезность. Каково же было моё удивление, когда, сунув карту в щель банкомата, я увидел, что денег у меня нету вовсе.
- Наверное, арест, - сказали умные девушки и стали искать. Искали пять дней. Оказалось, деньги под чистую сняли приставы по решению этого самого с/у 105 района Сокольники. А я - жалкий раб дремучих суеверий - об этом ни ухом, ни рылом.
Симпатичные умницы из банка потом ничего толком сказать не могли. Но выдали полученную справку и сказали, чтоб шел подальше – к приставам и мировым судьям. Дескать, они в курсе. Некий долг, пени, судебные издержки, всего более 21 000 руб. взыскали в пользу истца - АО «Мосэнергосбыт»
Ох, не люблю бегать по судам, возражать, сутяжничать. Но карман пуст, жрать хочется, надо ехать. Хоть ноги болят, старость не радость, артроз, флебит, тромбоз и всё такое… Мука, одним словом. Однако собрался с духом и - в путь. Может, ошибка какая вышла, утешаю себя по пути, может, вернут.
Там, в с/у 105 узнал имя судьи - Щербакова Ю.Е. Извещение якобы посылала, а заинтересованное лицо почему-то не явилось, то есть я. Значит, решали в отсутствии главного ответчика. "Клянусь, - взвопил я, - ни сном, ни духом. Впервые слышу".
Но в канцелярии отвечают тихим голосом: «Все так говорят». Да и в деле имеется отметка Почты России, что на Большой Черкизовской, 30. Черным по белому – «Вручено лично». Правда, почему-то «со второй попытки».
Ну, думаю, попал. Вот она – невидимая рука рынка, точнее, провидения. Зря надеялся, ишь какой... Настоящее хождение по мукам только начинается. Бегай теперь, как собака, вынюхивай, ищи-свищи - кто, кому, зачем, и сколько.
Вообще-то, я по своему нутру человек непоседливый. Бывало, скуки или потехи ради, мог все земли обойти, океаны и моря… Но годы уж не те. Тяжел стал на подъем. А главное – не вижу смысла. Нету его в этом дурном деле – пешем и мучительном хождении по разным инстанциям, где тебя мордуют с особой жестокостью и удовольствием.
Кстати, этой истории с долгом из деревни Сальково, где у меня старая дача, уж много лет. Куда я только не ходил – к прокурорам, большим начальникам, властям… Писал, обивал пороги, пока не понял – бесполезно. Пока не убедился на собственной шкуре, что власть наша и жуликоватые чиновники – мрачная суть одной и той же бытовой реалии.
Борис Виноградов, журнал «ММ», 29 февраля 2024.