Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru
Свиная отбивная в Лейпциге
Германия снова погрузилась в дискуссию о европейских ценностях, толерантности и мульти-культи. Прошло не так уж много времени после завершения повальных споров вокруг паранджи, хиджабов и других атрибутов мусульманского быта, ставших неотъемлемой частью современного пейзажа практически всех немецких городов.
Эпицентром нарастающего скандала в наши дни является Лейпциг, административная столица Саксонии. Местная пресса, партийные и общественные организации только и говорят, что о свиной колбасе, конфетах из желатина и других продуктах, которые наотрез отказываются есть дети мусульман.
Саксонское отделение ХДС назвало происходящее “запретом на свинину” и заявило, что эта ситуация задевает достоинство Германии. Так же, как задевали требования некоторых либералов отказаться от христианских праздников – Рождества и Пасхи, дабы не оскорблять религиозные чувства иноверцев.
Напомним, год назад страсти кипели на пространствах земли Северный Рейн-Вестфалия, правительство которой требовало запретить ношение головного платка девочкам в возрасте до 14 лет в детских садах и школах.
Эту идею тогда подхватило Объединения учителей и власти некоторых других субъектов Федеративной Республики. Но в бундестаге, в ведомстве федерального канцлера решили не «травить гусей» и постарались спустить это дело на тормозах.
Детонатором общественного возмущения тогда послужило заявление властей соседней Австрии ввести аналогичные запреты, чтобы дать мусульманским школьникам равные шансы в условия европейского развития и бороться с появлением «параллельной реальности».
На сей раз причиной гражданского беспокойства стали требования «понаехавших» из стран Ближнего Востока и Малой Азии исключить из меню школьного питания традиционную для немцев еду - сосиски и колбаски с содержанием мяса и свиного жира.
Мусульманская община Лейпцига настаивает на том, чтобы эти продукты были поставлены под запрет в учебных заведениях и детских садах, чтобы от них отказались не только арабы, но и коренные жители младенческого возраста.
Со временем требования становились все более настойчивыми, а в последние месяцы дело дошло до угроз в адрес учителей и воспитателей. В ряде мест власти вынуждены были ввести режим усиленной охраны, чтобы обеспечить безопасность детских учреждений. В ряде мест постоянно дежурит полиция, улицы патрулируют бронемашины.
Вместе с тем, чтобы не накалять обстановку, по инициативе некоторых органов самоуправления, решено было пойти навстречу пожеланиям мигрантов, учесть их обычаи, нравы и внести определенные изменения в меню. В двух садах сосиски убрали.
Но чем больше чиновники шли на уступки переселенцам с мусульманского Востока, тем агрессивнее они становились и выдвигали все новые требования. «Мы поражены этим уровнем недовольства», – жаловался в интервью газете «Бильд» директор школы Вольфганг Шефер.
Коренные жители не на шутку встревожены, по городу ползут слухи о возможных акциях протеста и, не дай бог, о терактах со стороны мусульман, составляющих не менее десяти процентов от 585-тысячного населения Лейпцига.
Лейпциг, как и другой крупный город Саксонии – Дрезден считается колыбелью нового, но уже довольно мощного протестного движения в ФРГ – «Альтернатива для Германии». В местном ландтаге один из лидеров этой партии Беатрис фон Шторх выступила с заявлением и назвала политику уступок «культурным подчинением» детских садов и школ законам Шариата.
- Невозможно представить, что немецкие дети где-нибудь в Эр-Рияде или Стамбуле требовали бы изменить рацион, - сказала она.
Ольга Кубитц из Берлина для «ММ».
Эпицентром нарастающего скандала в наши дни является Лейпциг, административная столица Саксонии. Местная пресса, партийные и общественные организации только и говорят, что о свиной колбасе, конфетах из желатина и других продуктах, которые наотрез отказываются есть дети мусульман.
Саксонское отделение ХДС назвало происходящее “запретом на свинину” и заявило, что эта ситуация задевает достоинство Германии. Так же, как задевали требования некоторых либералов отказаться от христианских праздников – Рождества и Пасхи, дабы не оскорблять религиозные чувства иноверцев.
Напомним, год назад страсти кипели на пространствах земли Северный Рейн-Вестфалия, правительство которой требовало запретить ношение головного платка девочкам в возрасте до 14 лет в детских садах и школах.
Эту идею тогда подхватило Объединения учителей и власти некоторых других субъектов Федеративной Республики. Но в бундестаге, в ведомстве федерального канцлера решили не «травить гусей» и постарались спустить это дело на тормозах.
Детонатором общественного возмущения тогда послужило заявление властей соседней Австрии ввести аналогичные запреты, чтобы дать мусульманским школьникам равные шансы в условия европейского развития и бороться с появлением «параллельной реальности».
На сей раз причиной гражданского беспокойства стали требования «понаехавших» из стран Ближнего Востока и Малой Азии исключить из меню школьного питания традиционную для немцев еду - сосиски и колбаски с содержанием мяса и свиного жира.
Мусульманская община Лейпцига настаивает на том, чтобы эти продукты были поставлены под запрет в учебных заведениях и детских садах, чтобы от них отказались не только арабы, но и коренные жители младенческого возраста.
Со временем требования становились все более настойчивыми, а в последние месяцы дело дошло до угроз в адрес учителей и воспитателей. В ряде мест власти вынуждены были ввести режим усиленной охраны, чтобы обеспечить безопасность детских учреждений. В ряде мест постоянно дежурит полиция, улицы патрулируют бронемашины.
Вместе с тем, чтобы не накалять обстановку, по инициативе некоторых органов самоуправления, решено было пойти навстречу пожеланиям мигрантов, учесть их обычаи, нравы и внести определенные изменения в меню. В двух садах сосиски убрали.
Но чем больше чиновники шли на уступки переселенцам с мусульманского Востока, тем агрессивнее они становились и выдвигали все новые требования. «Мы поражены этим уровнем недовольства», – жаловался в интервью газете «Бильд» директор школы Вольфганг Шефер.
Коренные жители не на шутку встревожены, по городу ползут слухи о возможных акциях протеста и, не дай бог, о терактах со стороны мусульман, составляющих не менее десяти процентов от 585-тысячного населения Лейпцига.
Лейпциг, как и другой крупный город Саксонии – Дрезден считается колыбелью нового, но уже довольно мощного протестного движения в ФРГ – «Альтернатива для Германии». В местном ландтаге один из лидеров этой партии Беатрис фон Шторх выступила с заявлением и назвала политику уступок «культурным подчинением» детских садов и школ законам Шариата.
- Невозможно представить, что немецкие дети где-нибудь в Эр-Рияде или Стамбуле требовали бы изменить рацион, - сказала она.
Ольга Кубитц из Берлина для «ММ».