По ком звонит колокол Макрона
Вопрос о том, кто кому позвонил, до сих пор остается без ответа. По одним данным, это был Макрон. Именно ему пришла в голову мысль обратиться к Путину напрямую в тот момент, пока англосаксы заняты своими делами и не никак могут решить, что делать с Ираном и Украиной.
Другие полагают, что этот последний звонок в Москву был очередным экспромтом Макрона. Он якобы сейчас ловит момент и хочет перехватить инициативу, чтобы обойти на повороте своих конкурентов в борьбе за европейское лидерство – немца Мерца и англичанина Стармера.
Но, как отмечают знатоки европейской политики, ни тот, ни другой не обратили особого внимания на данную инициативу и делают вид, что вообще её не заметили. Оба лидера отказались давать какие-нибудь комментарии на сей счет. Тем более, что комментировать тут нечего, заявил Мерц.
К слову сказать, идею позвонить в Кремль накануне первым высказал именно Мерц, когда в бундестаге обсуждалось скверное положение германской экономики. Многие депутаты резонно вопрошали, отчего бы восстановить деловые связи с Россией. Канцлер признался, как на духу, что и сам хотел взять трубку, но… боится Путина.
Что касается общей реакции во Франции и местной печати, то большинство газет сравнивают этот довольно импульсивный звонок Макрона с ударом колокола на соборе Парижской Богоматери, который ничего не возвещает, кроме того, что вот-вот начнется поминальная молитва.