Горькие слёзы Карин Жан-Пьер
О том, что «Наша смуглянка» готовит к публикации книгу воспоминаний, в которой расскажет всю правду о событиях «кризисного 2024 года», когда демократы убрали с дороги немощного Джо Байдена и открыли путь в Белый дом «этому терминатору», она сама говорила еще полгода назад. И вот мемуары вышли в свет.
Сказать, что они стали бестселлером и наделали много шума, язык не поворачивается. Откровения бывшей пресс-секретарши бывшего хозяина Белого дома, конечно, вызывают интерес читающей публики, но назвать их сенсацией можно лишь с большой натяжкой.
Во-первых, потому, что тема эта уже давно ушла с первых полос, а о кризисе в Демократической партии американцам прожужжали все уши. Главные усилия теперь брошены на то, чтобы нанести удар по республиканцам на промежуточных выборах в Конгресс осенью будущего года, и таким образом взять реванш за обидное поражение.
Тем не менее, детали и обстоятельства той скандальной отставки в самый решающий момент избирательной гонки летом 2024 г. продолжают волновать умы не только штатных политологов, но и большой череды сторонних наблюдателей. Народ ждет пикантных деталей и жареных фактов.
Бросается в глаза, что основной глашатай Белого дома тех времён в первых же строках своего письма под названием «Независимая» обрушивается с проклятиями не на кого-нибудь, а на родную Демократическую партию. Она обвиняет её руководство в «политической слепоте», что равносильно, по её мнению, «преступному малодушию и предательству национальных интересов».
В одном из абзацев Жан-Пьер пишет, что товарищи по партии, которым она доверяла всю сознательную жизнь, легко отправили на эшафот своего законного лидера. Речь идет о том, как Джо Байден был вынужден снять свою кандидатуру в июле 2024 г. после провальных дебатов с Дональдом Трампом.
Далее она подробно рассказывает о телефонном разговоре, в котором Байден могильным голосом сообщает своей команде о выходе из гонки. Президент якобы был удручен, но смирился с печальной участью, поскольку «был сильно ошеломлен и подавлен».
Чувствовалось, что его эмоции размыты, а мысли рассеяны. «Сама я была зла и опечалена, - вспоминает Жан-Пьер. - Я была в ярости и убита горем от того, что этот человек отдал более 50 лет своей жизни служению американскому народу, а в итоге с ним плохо обошлись члены его собственной партии. Это было ужасно».
Одновременно автор гордится тем, что на протяжении многих лет выполняла функцию первого герольда 46-го по счету президента США, всячески нахваливала его физические и умственные достоинства.
«Демократическая партия, - пишет она, - определила мою судьбу, позволив войти в историю в качестве первой чернокожей женщины и откровенной квир-персоны. То есть, человека иной сексуальной ориентации.
Однако ряд её бывших коллег видят в этих откровениях не более, чем хороший способ заработать на этом деле. По их мнению, Жан-Пьер всегда была«одним из самых малоэффективных и невежественных сотрудников байденовской администрации». 20 октября мемуары поступили в широкую продажу по цене в $29 за штуку.
Борис Виноградов, журнал «ММ», 20 октября 2025.