Политический журнал МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР Свидетельство Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru
Бундесвер, фон Мольтке и другие

Слухи о том, что молодые немцы не хотят служить в армии, сильно преувеличены. Оказывается, совсем наоборот. По результатам осенней кампании, желающих хоть отбавляй. На призывных пунктах растет очередь, на стенах домов - наглядная агитация
Добровольцев становится всё еще больше, им уже несть числа. Норма в 15 тысяч за текущий 2025 г., установленная министром обороны Писториусом, сообщают агентства, на данный момент превышена на 7%.
Эксперты объясняют столь бурных рост «патриотического сознания» не только реанимацией «тевтонского духа», но и недавним решением бундестага по части так называемой «жеребьевки». Её, эту жеребьевку, еще не ввели (намечена на 2026 г.), но шуму она уже наделала много.
Речь идет о наборе не по контракту, как сейчас, а по закону о воинской обязанности, который был отменен в 2011 г. Тогда, напомним, Германия перешла на добровольческую основу, по примеру дргих соседних государств - Голландии, Швеции, Дании, Испании... Чтобы, значит, не отставать.
И все бы ничего, если бы не эта пресловутая «угроза с Востока» и не затаённое желание вновь обзавестись самой сильной в Европе армией, как «тогда». О чем и заявил Фридрих Мерц, повторив слова таких друзей, как Писториус, Франк-Вальтер Штайнмайер, Урсула фон дер Ляйен и др.
Отныне добровольцам из казны будут платить повышенную ставку - по 2600 евро в м-ц, давать водительские права, обучать на курсах айтишников и массу других благ, включая специальное образование, льготную ипотеку...
Так что, уверены бывалые спецы, отбоя не будет. Иное дело – мало теплых казарм, учебных классов, бедная логистика и старая инфраструктура. На её восстановление нужны деньги, которых якобы нету. На Украину, пишет «Берлинер цайтунг», нашлось 11,5 млрд. евро, а вот на родной бундесвер почему-то не нашлось.
Более того, солдаты бундесвера, поступившие на службу не по призыву, а по «зову сердца», говорят, что считают время, проведенное в рядах немецкой армии, «потерянным абсолютно бездарно». Жалуются, что командиры смотрят на них, как на бездарей, предъявляют заниженные требования в том, что касается умственного и физического развития.
Дескать, там процветает муштра, система жестких наказаний и отупляющая дисциплина. На стрелковых занятиях их заставляют стрелять по мишеням, на которых нарисованы солдаты с красной звездой на лбу.
Но есть и позитив. На торжествах по случаю 70-лется бундесвера 12 ноября у Красной ратуши ветераны говорили, что так дело не пойдет. Надо возрождать былые традиции, по-новому воспитывать молодежь.
На Унтер-ден-Линден перед фасадом старой караульни и гауптвахты, где сейчас находится памятник жертвам войны и тирании, по давнему обычаю сыграли «Вечернюю зорю».
Кстати, мелодию к ней написал русский композитор Дмитрий Бортнянский по приказу Екатерины II, которая отправила партитуру в подарок Фридриху II. При Гитлере она была обязательной частью всех торжеств, демонстрацией военного могущества.
После войны ее запретили, но в 1962 г. вслед за появлением Берлинской стены она снова ожила на территории ГДР, но уже под музыку Дмитрия Шостаковича «За мир во всем мире».
Особое впечатление оставило факельное шествие – Zapfeystreich. Это нечто мистическое. Больше, чем ритуал или присяга. Не просто хвалебная молитва, а настоящая забирающая душу патетическая симфония. Давняя традиция, ветхие заветы.
И в казармах теперь снова висят портреты заслуженных генералов - фон Мольтке-старшего, фон Бюлова-младшего, титанов «закрытой тактики», доставшейся от короля Фридриха II. Это когда Пруссия была не государство, в котором есть армия, а армия, в котором есть государство.
Павел Виноградов, журнал «ММ», 15 ноября 2025.















