Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru      
 
Пред След

Косатки против акул

Косатки против акул

Косатки любят охотиться на китовых акул. Они ата...

Турция дорожает

Турция дорожает

Генеральный директор Coral Travel Эрджюмент Юнал...

Классный релакс-массаж +7 985 221 00 78

Классный релакс-массаж +7 985 221 00 78

  Опытные специалисты выполняют классический...

             Яндекс.Погода

Дело было в Сайгоне (Вьетнам, из зала сюда)

Вот уже который год весь Вьетнам увлеченно наблюдает за ходом дела о «Нечистых триллионах», которое ведет прокуратура города Хошимин, и молва о котором вышла далеко за пределы Социалистической Республики. Смотрит,  как захватывающий триллер, бесконечный сериал.

Главному обвиняемому – 66-летней вьетнамке китайского происхождения Чыонг Ми Лан вменяются хищения из госказны и кармана частников денег на умопомрачительную сумму – 304 триллиона донгов, что по нынешнему курсу составляет 12,53 миллиарда долларов США.

Такого история вьетнамского правосудия еще не знала. Дело, начатое весной 2022 г., за этот срок обросло массой интригующих деталей криминального характера и пикантного свойства. Новости из зала суда каждый день транслируются в сети, народ гадает, чем это кончится.

На этой неделе стало, наконец, известно, что прокурор требует смертную казнь. Мера пресечения, надо сказать, не то, чтоб крайняя по меркам вьетнамской действительности, подобные приговоры случались и раньше. Но на сей раз оно превзошло всё, что было. Ощественность требует прордолжения визуального банкета.

И это при том, что с переходом на рыночную экономику в стране укоренились и стали обычным делом совсем либеральные порядки в области бизнеса и частной инициативы. Хотя на последнем, ХIII съезде КПВ проблеме коррупции уделялось самое пристальное внимание, многие чиновники от власти и госаппарата лишились своих голов.

Но расстрелов, вроде бы, не было. Информация на этот счет закрытая. Однако, по данным офиса Верховного комиссара ООН по правам человека в Ханое, количество смертей по решению какого-нибудь уголовного суда за последние два года равно нулю.

Так вот, мадам Лан, как её еще называют в быту, провинилась в том, что ограбила государство и своих многочисленных клиентов «самым бессовестным» образом и надругалась над святыми чувствами вьетнамцев, превыше всего почитающих национальное достоинство и уважение.

Заманивая их в сети финансовых афер, махинаций с облигациями и недвижимостью, она с 2018 г., сумела присвоить огромные суммы и вывести их за рубеж. Главным образом, в Китай и Сингапур, то есть в страны, являющиеся самыми крупными партнерами обновленной вьетнамской экономики.

Из протокола следует, что мадам Лан, также известная как Чыонг Мыой в девичестве, является китайско-вьетнамской бизнесвумен. Ее муж — богатый коммерсант и владелец нескольких крупных фирм из Гонконга. В середине 2014 г. Лан и девять членов её семьи подали заявление об отказе от вьетнамского гражданства.

В 1992 г. она основала риелторскую компанию Van Thinh Phat Holdings Group, скупившую в самых престижных местах Сайгона несколько классных ресторанов и отелей. Бизнес оказался довольно успешным и хорошо процветал на рынке свободной торговли. С годами вышел далеко за пределы Вьетнама.

Средства, которые оказались в обороте нечистой на руку пирамиды, составляют примерно 5% ВВП всей страны. За громким процессом внимательно следят соседние государства. Азиатская пресса называет «дело мадам Лан» крупнейшим финансовым мошенничеством в истории Юго-Восточной Азии.

Однако сама подсудимая не признает себя виновной и не считает нужным раскаиваться в содеянном. Все свои прегрешения она рассматривает как следствие навязанных стране рыночных свобод и неуправляемой стихии частного предпринимательства.

Из всего её огромного имущества, которое оценивается в миллиарды долларов и подлежит конфискации, она просит оставить только старинную виллу «Фыонг Нам», что в центре Сайгона, по адресу Vo Van Tan, 112. Построена более 100 лет назад по заказу губернатора Французского Индокитая Поля Думера. Между прочим, с 1931 по 1932 г. - президента Франции.

Эту виллу она купила еще лет десять назад за 700 млрд. донгов. Сама занялась реконструкцией и теперь хочет оставить в наследство своей дочери-художнице, которая якобы не может без нее жить и занята сейчас восстановительными работами.

Остальное имущество г-жа Лан согласна отдать государству, включая торговый центр Capital Place, знаменитый отель Daewoo в Ханое, роскошную яхту, 2 туристических судна, 19 автомобилей дорогих марок, завод по производству вакцин, акции страховых компаний и проч. С тем, однако, чтобы вырученные деньги обязательно  пошли на "благое дело" - борьбу с коррупцией.

Павел Виноградов, журнал «ММ», 20 марта 2024

Цитаты

 

Ярослав Качиньский

 

"Германия хочет построить

Четвертый рейх.

Мы этого не позволим"

Джо Байден

"У нас в Америке началась

  эпоха зомби

Дональд Трамп
      

"Умственно отсталый

Джо Байден

- худший президент в истории США"