Политический журнал   МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР Свидетельство  Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru      
 
Пред След

Овечкин: «Мы сделали это!»

Овечкин: «Мы сделали это!»

- Я обращался ко всем болельщикам, всем моим ...

Самый высокий и красивый

Самый высокий и красивый

В Китае над каньоном Хуацзян идет монтаж стально...

Чубайс под арестом

Чубайс под арестом

Арбитражный суд Москвы арестовал имущество «Росн...

             Яндекс.Погода

Почему не летают немецкие "Тигры" в Мали

Германия испытывает проблемы с нехваткой пилотов для современных ударных вертолетов «Тигр», стоящих на вооружении бундесвера. Этот вертолет был разработан франко-германским консорциумом Eurocopter и на сегодняшний день считается одним из лучших в мире боевых машин такого класса.

Из 49 «Тигров», приписанных к вертолетному полку на базе Frizlar под Гессеном, на данный момент в наличии имеется только 38 прошедших специальную подготовку летчиков. Но даже из их числа трудно набрать команду, способную выполнять обязанности по службе в миротворческой миссии в Мали.

На проблему подготовки достаточного количества профессиональных пилотов в очередной раз обратила внимание правительства и законодателей министр обороны ФРГ Урсула фон дет Ляйен.

Она потребовала значительно увеличить эту часть военного бюджета, учитывая меняющуюся ситуацию с безопасностью в Европе и необходимость наращивания оборонных расходов европейских государств НАТО.

На перевооружение армии Урсула фон дер Ляйен запрашивает 130 млрд. евро. Общий военный бюджет страны планируется увеличить с 34,3 млрд евро в 2016 г. до 39,2 млрд к 2020 году. 

Накануне бундестаг ФРГ одобрил призыв Ангелы Меркель увеличить число немецких солдат в Мали до 1000 человек. В начале года германский контингент в этой африканской стране составлял 650 человек, наращивание началось в феврале.

В настоящее время 800 немцев принимают участие в миротворческой операцииMINUSMA (Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Мали), начатой по решению Совета Безопасности от 25 апреля 2013 г.

Солдаты бундесвера входят в состав 15-тысячного миротворческого контингента ООН, который следит за выполнением мирного соглашения между правительством Мали и исламскими повстанцами.

Эта операция считается самой опасной из всех когда-либо проводившихся по всему свету. За неполные четыре года в ней уже погибло более 100 миротворцев, но пока ни одного немца.

Тем не менее, бундестаг продлил мандат на присутствие сил бундесвера в Мали до конца 2018 г. Также решено отправить в Африку дополнительные транспортные и военные вертолеты. Сейчас в малийском городе Гао на востоке страны базируются 4 немецких вертолета «Тигр».

Местная пресса продолжает освещать тему непригодности этого вида боевой техники, созданной французскими и германскими конструкторами, для использования в условиях африканской жары.

Журнал «Шпигель», в частности, пишет об этом постоянно и указывает на явные просчеты, допущенные при проектировании и изготовлении немецкого вариантаЕврокоптера Tiger UHT(Unterstutzungshubschrauber Tiger).

«Малийский опыт» их применения показал, что из-за экстремальной жары под 50 градусов, пыли и песчаных бурь эти машины зачастую отказывают в работе и становятся непосильной обузой для техперсонала и опасным средством передвижения для миротворцев.

Отмечается, что при этом немецкие солдаты в Мали действуют в тесном взаимодействии с другими участниками операции из других стран Европу – Голландии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Литвы, а также с армейскими подразделениями Франции, взявшей на себя заглавную роль в урегулировании, отрядами государств Экономического сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС).

Вертолеты Eurocopter Tiger, по свидетельству очевидцев, больше стоят на земле, чем летают. Сильная жара стояла в апреле и мае. Летчики и сейчас не рискуют поднимать их в небо, полагая, что их непосредственное использование является довольно рискованными опасным занятием.

Свою низкую эффективность и отнюдь не самое высокое качество демонстрируют и другие виды немецкой техники в Мали. Так, по данным газеты «Вельт», то и дело выходят из строя легкие разведывательные беспилотники.

Дело в том, что по уставу они не могут храниться внутри машин, где имеются кондиционеры, а крепятся снаружи на корпусе бронетранспортеров, что неизбежно приводит к перегреву батарей, после чего этот летательный аппарат становится неподъемным.

К тому же ощущается нехватка хорошо подготовленных операторов и аналитиков информации. Как выясняется, на данный момент лучшие силы военной разведки ФРГ брошены на Афганистан, Сирию и Ирак, где также действует немецкий спецназ.

По мнению председателя профсоюза бундесвера Андре Вюстнера, в Мали Германия может совершить те же ошибки, что и в Афганистане, где у немцев не было четкого понимания, что делать и когда можно будет завершить выполнение задачи

В этих условиях перед штабом миротворческой операции ООН со всех прямотой встает вопрос о способности германского контингента достойно выполнить свои обязательства по нормализации обстановки в Мали.

Но данный вопрос становится еще шире. Трудности с немецкой военной техникой в Мали высветили более важные проблемы вооруженных сил Германии. Газеты указывают, что кроме Eurocopter Tiger не лучше обстоят дела и с вертолетами Sea Lynx.

Из 22 единиц только 4 в настоящее время могут подниматься в воздух. Простаивает на земле больше половины летного парка тяжелых транспортных вертолетов NH90 и CH53.

Проверка показала, что лишь 38 из 89 истребителей-бомбардировщиков Tornado признаны боеспособными. А из 57 транспортников Transall C-160 только 25 могут полноценно участвовать в боевых вылетах. 

Ольга Кубитц из Берлина для "Многополярного мира"

Цитаты

 

Александр Лукашенко

 

«Минск пока не получил

ракеты «Орешник» из России.

Но мы работаем над этим» 

Олаф Шольц

 

 

 «Мы взорвали

«Северные потоки»,

чтобы русские солдаты

не прошли по ним в Берлин

Дональд Трамп
      

"Журналисты, дискредитирующие

мои контакты

с Путиным - больные дегенераты "