Политический журнал   МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР Свидетельство  Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru      
 
Пред След

Нашли Атлантиду

Нашли Атлантиду

Британский археолог Майкл Доннеллан уверяет, что...

Подача на мировой рекорд

Подача на мировой рекорд

Играя против американца Тейлора Фрица на Уимблдо...

Встреча на троих в Пекине

Встреча на троих в Пекине

3 сентября может состояться встреча трёх лидеро...

             Яндекс.Погода

Укрепляя и расширяя сотрудничество (к визиту премьер-министра СРВ Нгуен Суан Фука в Москву)

Россия и Вьетнам отмечают знаменательную дату -  25-летие со дня подписания первого политического документа между двумя странами - Договора об Основах дружественных отношений между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам. 16 июня 1994 г. в Москве по итогам визита Во Ван Киета был подписан целый пакет межправительственных соглашений. Среди них, естественно, основополагающим и открывающим перспективы политического и экономического сотрудничества явился указанный Договор.

Ему суждено было лечь в основу принципиально новых отношений между нашими странами. Он подвел под российско-вьетнамские связи новый политико-правовой фундамент. За основу была взята не партийно-идеологическая общность, а общепризнанные, универсальные нормы и принципы Устава ООН и международного права - уважение государственного суверенитета, независимости, территориальной целостности; невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода.

Подписание базового российско-вьетнамского Договора убедительно свидетельствовало о том, что, несмотря на многочисленные сложности и испытания, наши страны сумели не только сберечь всё самое ценное и взаимополезное из созданного ранее огромного потенциала сотрудничества, но и вывести российско-вьетнамские отношения из тупика, задать им новый вектор развития.

В 2001 г., когда в Ханой с первым официальным визитом прибыл Президент РФ В. В. Путин, и была подписана российско-вьетнамская Декларация о стратегическом партнерстве. Россия стала первой страной, с которой Вьетнам установил отношения принципиально нового для вьетнамской внешнеполитической практики формата - отношения стратегического партнерства.

В то же время и для России Вьетнам стал первой и пока единственной страной Юго-Восточной Азии, с которой она установила и развивает отношения стратегического партнерства. С подписанием Декларации завершился период перестройки отношений двух стран применительно к современным условиям. Особенно заметны достижения в развитии отношений стратегического партнерства в сфере политико-дипломатического сотрудничества.

Россия и Вьетнам занимают одинаковые или схожие позиции по жизненно важным вопросам современного мирового развития и прежде всего, в решении задачи обеспечения безопасности и сотрудничества в Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом.

Центральное место в этом механизме занимает политический диалог на высшем и высоком уровне. Ежегодно две страны обмениваются официальными визитами своих руководителей. С российской стороны мощный импульс развитию стратегического партнерства с Вьетнамом постоянно исходили и исходят от президента В.В. Путина.

В политических кругах России придается растущее значение отношениям всестороннего сотрудничества с СРВ. В результате совместных усилий под отношения стратегического партнёрства постепенно подводится широкая договорно-правовая база.

Сегодня отношения между двумя странами регламентируются более чем 60 межправительственными соглашениями, а также целым рядом    двусторонних межведомственных документов.

Начиная с 2001 г., сотрудничеству двух стран в новом формате минуло почти 18 лет, которые убедительно продемонстрировали, что стратегическое партнерство – это именно та форма взаимоотношений, которая позволяет не только сохранить традиции былой дружбы, но и успешно наращивать взаимодействие во всех сферах двустороннего сотрудничества.

В результате 27 июля 2012 г. в ходе официального визита в Россию Президента СРВ Чыонг Тан Шанга стороны достигли исторической договоренности о принципиальном повышении уровня стратегического партнерства, подписав Совместное заявление об укреплении отношений всеобъемлющего стратегического партнерства.

Важная особенность российско-вьетнамского стратегического партнерства состоит в высоком уровне многоплановых связей в сфере обороны и безопасности.

При всех возникающих время от времени трудностях Россия традиционно остаётся и в обозримом будущем будет главным партнером Вьетнама по военно-техническому сотрудничеству, хотя конкуренция и здесь растет с каждым годом.

С удовлетворением можно отметить, что в точно назначенный срок все заказанные Вьетнамом подводные лодки «Варшавянка» типа «Кило» вступили на боевое дежурство. Важно отметить, что при встрече пятой подводной лодки в порту Камрань принял личное участие премьер-министр Нгуен Суан Фук.

Уже почти 5 лет действует межправительственное соглашение об упрощенном порядке захода российских военных кораблей в порт Камрань. Вьетнам стал второй страной в мире после Сирии, с которой у России существует такое соглашение.

Активное военно-техническое сотрудничество между СРВ и РФ не направлено против какой-либо другой стороны, но оно, конечно, серьёзно укрепило оборонный потенциал Вьетнама.

СРВ и РФ ведут постоянный многоуровневый диалог по широкому спектру проблем, связанных с ситуацией в Юго-Восточной Азии. Вьетнам, будучи авторитетным членом АСЕАН, многое делает для дальнейшего упрочения диалогового партнерства Россия-АСЕАН, для расширения политического и торгово-экономического сотрудничества России с этой влиятельной региональной группировкой. 

         В 1996 г. Вьетнаму было доверено быть куратором отношений между АСЕАН и Россией. В этой роли Вьетнам стремился помочь России лучше понять механизмы диалоговой деятельности АСЕАН, разъяснял необходимость создания Фонда диалога АСЕАН–Россия.

Выступая в роли куратора, Вьетнам организовал заседание Комитета совместного сотрудничества АСЕАН – Россия и сумел предложить способы смягчения трудностей для России, что получило высокую оценку в сообществе АСЕАН.

Многоплановое сотрудничество России и АСЕАН — это важный фактор укрепления стабильности и процветания в регионе АТР. Россия считает АСЕАН своего рода «ядром» процесса интеграции региона АТР, и укрепление сотрудничества с АСЕАН — это одна из первостепенных задач России. Сознавая конструктивную и важную роль России в мировых делах, страны АСЕАН выступают за все более широкое участие России в процессах интеграции в Азии и в решении важных проблем этого региона.

Россия и Вьетнам весьма гармонично дополняют друг друга по многим важнейшим позициям государственных интересов каждой стороны. В России вьетнамцы видят, прежде всего, дружественную внерегиональную державу, которая не только сохранила, но и наращивает весомый политический, экономический и военный потенциал, и которая может быть и на деле является полезной для «балансировки» отношений Вьетнама с другими мировыми державами и политико-экономическими центрами.

Россия в качестве великой мировой и азиатской державы с растущим военным потенциалом и как постоянный член Совета Безопасности ООН была и остается существенным фактором поддержания мира и стабильности в регионе.

Что же касается Вьетнама. Это крупная, динамично развивающаяся, дружественная России страна, являющаяся одним из ведущих членов влиятельной региональной группировки -  АСЕАН.  В политических кругах России придается все более растущее значение отношениям всестороннего сотрудничества с СРВ. В Указе Президента В.В. Путина № 605 от 7 мая 2012 г. СРВ названа одним из трех самых важных (наряду с Китаем и Индией) стратегических партнеров России в Азии.

Особенное значение приобретает неуклонный и стабильный подъем экономики Вьетнама. В декабре 2018 г. международные эксперты назвали экономику Вьетнама одной из самых динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. 

Так, в период 2010-2018 гг. экономика Вьетнама успешно преодолев различные трудности и вызовы, сохранила высокие темпы роста, базовую макроэкономическую стабильность. Средние темпы прироста ВВП в этот период составили 7%.

В 2018 г. ВВП составил 241,7 млрд. долл. Несмотря на финансовый кризис и мировой спад экономики, был обеспечен высокий приток инвестиций во Вьетнам. ПИИ вместе с купленными акциями вьетнамских предприятий на бирже составили 35,46 млрд долл. В декабре 2018 г. международные эксперты единодушно назвали экономику Вьетнама одной из самых динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии.

Предстоящий визит Премьер-министра СРВ Нгуен Суан Фука имеет важное политикo-экономическое значение. Можно вспомнить, что после предыдущего визита премьер-министра СРВ в 2016 г. в российско-вьетнамском экономическом и научно-техническом сотрудничестве, несмотря на многие возникшие трудности, наметился определённый подъем.

Ханой и Москва расширили сотрудничество во многих областях экономики, в инвестициях, в торговле, культуре, туризме, образовании, промышленности, в энергетике, космонавтике и обороне.

Для экономики России и Вьетнама цена вопроса в идущих переговорах довольно значительна. Список тем, которые до визита вьетнамского премьера обсуждались российскими и вьетнамскими экспертами, весьма широк.

В их числе: российско-вьетнамская ТЭС "Лонг Фу-1", участие российской "ВИСТ групп" в информатизации вьетнамского горнодобывающего комплекса корпорации "Винакомин". Кроме того, обсуждалось создание платежного канала ВТБ, Банка инвестиций и развития Вьетнама и Вьетнамо-Российского банка.

Сотрудничество в энергетической сфере развивается достаточно успешно. Добыча на шельфе Вьетнама является сверхприбыльной. В рамках соглашения о разделе продукции (СРП), российские компании «Роснефть», «Газпром» и другие чувствуют себя вполне уверенно, обеспечивая значительную часть потребностей в электроэнергии и став крупнейшими поставщиками для газовой генерации Вьетнама.

Испытываемое ими «неудобство» (от западных санкций) — умеренное. Оказалось, что существует множество возможностей для диверсификации закупок необходимого оборудования.

К сожалению, Россия не входит в число главных торговых партнеров Вьетнама. Объём торговли в 2017г. был всего 3,55 млрд. долл. По другим данным в 2018г. он достиг 5 млрд. долларов. Но эти цифры незначительны по сравнению с другими странами и с потенциальными возможностями. Речь об этом идёт уже многие годы, но больших изменений не происходит.

Обеим сторонам надо ещё много сделать и уделить больше внимания увеличению товарных обменов, росту взаимных инвестиций, установлению многочисленных прямых связей между компаниями, бизнесменами наших стран, а также больше информировать друг друга на уровне государства и бизнеса о том, какие возможности есть для сотрудничества во Вьетнаме и в России.

Россия является важным рынком для главных товаров вьетнамского экспорта, включающего сотовые телефоны, одежду, сельскохозяйственные продукты, рыбу и морепродукты. В свою очередь он импортирует нефтепродукты, металлы удобрения, машины и оборудование.

Получается так, что эти товары непосредственно не конкурируют с российскими, а дополняют друг друга. Но доля обеих стран в торговом балансе друг друга остаётся незначительной (менее 1%).

Россия по-прежнему остаётся важным туристическим рынком Вьетнама (в прошлом году Вьетнам посетили более 500 тыс. российских туристов). Наши страны также расширяют сотрудничество на провинциальном уровне.

Вьетнам не только приветствует российский бизнес у себя, но и сам наращивает инвестиции в Россию – в 2018 г. до 10 млрд. долл. Россия, вместе с партнерами по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), продвигает концепцию гармонизации интеграционных процессов в Евразии, которая начинает приносить плоды.

Соглашение ЕАЭС и Вьетнама уже действует. Идут переговоры с другими странами АСЕАН. Очень важно, что Вьетнам внимательно следит за этим процессом и поддерживает его.

Вместе с тем резкое осложнение международной обстановки в последние годы и, особенно, обострение конфликтной ситуации в Восточном море, вызвали хотя и объективные, но настораживающие «шероховатости» в политической сфере отношений двух стран.

Так, в Ханое считают, что Россия могла бы занять более активную позицию в отношении конфликта между Вьетнамом и Китаем в Восточном море и что отсутствие официальной реакции со стороны Москвы на односторонние действия Китая в этом регионе не отвечает духу стратегического партнерства между СРВ и РФ.

Позиция же Москвы по ситуации в Восточном море состоит в том, что и СРВ, и КНР являются важнейшими стратегическими партнерами России, поэтому Ханой и Пекин должны решать территориальные проблемы за столом переговоров, избегать односторонних действий, которые могут привести к военному конфликту.

Россия, с пониманием относясь к позиции СРВ в территориальных спорах с КНР, заинтересована в сохранении и развитии дружественных отношений между двумя этими странами и полна решимости действовать именно в этом направлении.

Можно выразить уверенность, что предстоящий официальный визит премьер-министра СРВ Нгуен Суан Фука в Россию придаст новый импульс отношениям стратегического партнерства между двумя нашими странами, особенно в связи с тем, что 2019 год объявлен перекрестным годом России и Вьетнама

 Евгений Кобелев, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока, РАН

Цитаты

 

Александр Лукашенко

 

«Минск пока не получил

ракеты «Орешник» из России.

Но мы работаем над этим» 

Фридрих Мерц

 
- В Иране Израиль
делает за нас
всю грязную работу
Дональд Трамп
      

"Журналисты, дискредитирующие

мои контакты

с Путиным - больные дегенераты "