Назад в будущее – по накатанным рельсам
Из-за проблем с топливом и дороговизны перевозок немцы все больше задумываются о реставрации добрых старых железнодорожных путей. Когда-то Германия в этом плане была самой развитой страной Европы. Но за последние 60 – 70 лет тысячи, сотни тысяч километров железных дорог оказались заброшены или разобраны на металлолом
На их место пришли грузовые и легковые автомобили. Теперь решено, что старые железнодорожные линии по всей стране подлежат модернизации. Их надо отремонтировать и запустить в транспортный оборот, пишет журнал «Шпигель».
Проблема, однако, заключается в том, что это дело будет стоить немецкой казне огромных денег. Многие старые маршруты уже давно ушли под городскую застройку и на их месте стоят жилые дома и капитальные здания.
Потребуются совершенно новые земли и участки для прокладки новых путей, мостов, эстакад и туннелей. В земле Баден-Вюртемберг, например, для этих целей на ближайший год потребуется не менее 60 млн. евро. В других землях затраты еще больше. В федеральном бюджете таких денег нет