Политический журнал   МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР Свидетельство  Эл № ФС77-34276 007019
Email: info@bipmir.ru      
 
Пред След

Роналду: - I`ll be back

Роналду: - I`ll be back

Роналду хочет вернуться в свой «Реал» и готов сн...

Самая старая кошка

Самая старая кошка

Британец Гринхаф утверждает, что владеет самой с...

Овечкин идет на рекород

Овечкин идет на рекород

Начальник НХЛ Гэри Беттмэн намерен обязательно б...

             Яндекс.Погода

Куда ведет Германию «хитрый Олаф» и чего он боится

 

В ФРГ приходят к выводу, что война на Украине пагубным образом сказывается на коллективном сознании, делая его все более безотчетным и воспаленным. Затертый штамп Ukrainekrieg вот уже который год не сходит с первых полос центральных газет и направляет ход мыслей рядовых бюргеров в сторону безотчетных тревог и смутных ожиданий.


Ученые института психиатрии Общества Макса Планка в Мюнхене-Швабинге отмечают, что процесс «духовного упадка и расстройства» приобретает все более ясные очертания по мере того, как в стране нагнетается атмосфера военной истерии и «позднего психоза».

Что означает эта формула, взятая из последнего номера медицинского журнала Deutsches Ärzteblatt International, понять трудно. Но судя по всему, речь идет о том, о чем немцы любят поговорить больше всего – о моральном состоянии нации, о дисциплине, долге и фамильной чести.

Чем больше шумят и спорят про войну на Украине, тем больше хаоса и неразберихи в головах обывателей и тем более вопиюще повальное смятение умов. Особенно это заметно в последние дни, когда страна пришла в необычайное волнение в связи с известными откровениями генералов Luftwaffe.

Опросы показывают, что большинство немцев (68%), и без того напуганных дурными новостями с «восточного фронта», крайне болезненно реагируют на планы ФРГ отправить на Украину вслед за «леопардами» и дальнобойные «таурусы».

Прежде всего их пугает лукавая манера Шольца долго водить публику за нос и напускать сиреневый туман. Ещё совсем недавно он также долго паясничал перед микрофоном, не давая согласия на отправку танков Leopard и другой бронетехники на Украину. Хотя к тому моменту она была уже там.

Между прочим, Шольц до сих пор так и не сказал толком, что думает насчет планов ударить по мосту и что намерен делать в этой связи. Словно воды в рот набрал. Или бредит, называя бандитские идеи своих подопечных «невинной шуткой».

Единственное, что немцы разглядели в этом странном поведении своего лидера, - это затаенный, почти маниакальный страх перед Путиным. Точнее, перед неизбежным ответом России в случае нападения на Крымский мост или какой другой объект на территории РФ.

В обиходе или за глаза они еще называют его «Schlau Olaf», что можно перевести как хитрый, лукавый, ехидный, изворотливый... Парадокс, однако, в том, что их рациональный ум не может допустить, чтобы эти подлые черты как-то сочетались со старым кодексом офицерской чести.

Настоящие арии, говорит это священное писание, никогда не смирятся с тем, чтобы кто-нибудь струсил, дал слабину и утратил крепость духа. Это кажется анахронизмом, но именно об этом сейчас до хрипоты спорят на всех углах политической кухни.

Такого не было даже в момент «окончательной и безоговорочной», говорят одни, имея в виду Окончательный акт о безоговорочной капитуляции 1945 г. Другие, такие, например, глава парламентского комитета по обороне фрау Мари-Агнес Штарк-Циммерман, требуют отставки «трусливого канцлера».

Оппозиция ссылается на историю и напоминает, что главными чертами германского менталитета всегда были мужество, смелость, педантичность, чувство долга и т. д. Опять в ходу некогда популярная, бодрящая лексема – Kriegszeit, что значит, «военная пора», «время воевать» или что-то в этом роде.

Данное весьма важное для каждого немца понятие в наши дни опять стало едва ли не главным концептом в речах депутатов, в статьях военных обозревателей и аналитиков. Чувствуется, что публике это нравится. Видно, что-то слышится родное…

Кстати, в своей книге «Время жить и время умирать» (Zeit zu leben und Zeit zu sterben) Эрих Мария Ремарк именно об этом и говорит. Время для него – категория отнюдь не относительная. Эйнштейн тут не при чём. В Германии всегда считалось, что Kriegszeit формирует и закаляет национальный характер.

Николай Бердяев, наверное, изумился бы, если б увидел, насколько точными окажутся его заметки про дух тевтонской гордости, который тогда, 100 лет назад пропитал всю германскую науку и философию.

Но программа Олафа Шольца называется иначе – Wendezeit, т. е. «время перемен», «поворотное время», нечто вроде горбачевской перестройки. Три года назад, когда он пришел к власти, речь больше шла о скучной материи - экономике, финансах, бюджете… Сейчас уже никто и не помнит, куда и зачем он закладывал вираж.

А вывела кривая всё туда же – к горьким реалиям войны, начатой по его же, хитроумного Шольца инициативе. К тяжким последствиям и соответствующему образу мыслей враждующих сторон. О чем, собственно, и писал Ремарк, умоляя своих гордых соплеменников больше думать о возможной пагубе.  

Борис Виноградов, журнал «ММ», 11 марта 2024

Цитаты

 

Александр Лукашенко

 

«Минск пока не получил

ракеты «Орешник» из России.

Но мы работаем над этим» 

Олаф Шольц

 

 

 «Мы взорвали

«Северные потоки»,

чтобы русские солдаты

не прошли по ним в Берлин

Дональд Трамп
      

"Журналисты, дискредитирующие

мои контакты

с Путиным - больные дегенераты "